Городской репортер

Звенящая тишина /Ксения Калиниченко
www.cityreporter.ru

Наше время

«Кровать» - история любви /Александр Голубничий
www.nvgazeta.ru

Ростов официальный

«Кровать» с сурдопереводом /Татьяна Тулуманова
www.rostof.ru

Журнал «Театрал» (г. Москва)

Выбираясь своей колеей. Новые театральные площадки Таганрога и Ростова-на-Дону /Людмила Фрейдлин
www.teatral-online.ru

От сердца к сердцу

Мария Козаченко
«Магистраль», № 19, 6 октября 2011

«Ладонь правой руки приложить почти к центру грудной клетки. Эту же руку протянуть в сторону собеседника. Потом прямую ладонь приложить к губам, не касаясь их, а потом – к сердцу… Именно так объяснялись в любви актеры на сцене ДК РГУПС 28 сентября во время премьеры спектакля «Кровать».

Белая сцена, белая кровать, двое в белой одежде. Минимализм, в условиях которого завоевать внимание нужно не атрибутикой и декорациями, а талантливой игрой. А рядом с каждым из актеров, как эхо, повторяют те же слова, но на непонятном нам языке они – два человека, запретившие нам всем роптать на судьбу, заставившие весь зал задуматься о многом, наши тела – покрыться мурашками, а глаза – увлажниться. Невозможно назвать их инвалидами. Нет, это Актеры с большой буквы!

На время всего спектакля, с первой фразы, с первого жеста актеров наше внимание было приковано к сцене. Каким нужно обладать мастерством и талантом, чтобы держать зрителя в таком напряжении! Но талант лишь на часть состоит из таланта, большая же доля – работа, кропотливая, ежедневная, изнуряющая. Каждое слово актеры пережили, каждую реплику – пропустили через себя. Говоря словами героини, актеры не просто открыли нам свою душу. Они отдали нам ее по частям…

Да, опять Она и Он. Да, тема любви, не всегда взаимной. И снова Ей мало внимания, а Он занят друзьями, работой, делами – чем угодно, только не Ею. А Ей ведь надо всего лишь «вместе помолчать»… Но нельзя назвать сюжет избитым, как нельзя назвать банальными слова любви и нежности. Слияние двух миров: одного – наполненного звуками музыки, смеха и жужжания пчелы, а второго – пропитанного густой тишиной, но не лишенного разнообразия. Ведь, тишина такая разная…

Кому из актеров было труднее? Марии и Вадиму вжиться в роль, быть достаточного корректными, участвуя в таком ответственном спектакле, не обидеть своих коллег с ограниченными возможностями слуха и не обмануть ожидания зрителей, которые жадно всматривались в лица актеров и читали по губам. Или Евгению и Юлии, выступавшим на незнакомой сцене перед большим скоплением людей? Других людей… Не таких, как они… Тех, которые слышат ушами, но не сердцем.

Тот факт, что в РГУПС ставятся такие спектакли и есть те, кто интересуется проблемами людей с ограниченными возможностями, своими руками создает шедевр, растворяясь в работе, посвящает себя искусству, заставляет гордиться нашим университетом, нашими студентами и сотрудниками. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в подготовке к премьере, включая режиссера Евгению Александровну Ткаченко и руководителей актеров с ограниченными возможностями слуха Елену Александровну Дедову и Надежду Викторовну Колмыкову. Сорвав бурю оваций, спектакль оставил след в сердце каждого из зрителей. Ведь главное – не слышать, а уметь слушать…


COPYRIGHT BY МЕТРИКА
Рейтинг@Mail.ru
Наверх