Пресса

Услышать тишину

Премьерой необычного спектакля отметил Международный день глухих студенческий театр «Universum» РГУПС

В основе постановки – пьеса «Кровать» Виктории Некрасовой, построенная на диалоге двух персонажей – Мужчины и Женщины. Двое на кровати…. Ожидания от столь краткого синопсиса пьесы могли бы быть весьма предсказуемыми и слишком смелыми для студенческого театра, но происходящее на сцене постепенно раскрывало такие детали сюжета, которые заставляли посмотреть на личную драму героев с неожиданной стороны. Невозможный, на первый взгляд, диалог влюбленных, в котором Он слышит и говорит, а Она не может слышать и говорит только руками, оборачивается метафорой двух замкнутых миров, которым почти невозможно расслышать друг друга. Мира слышащих – и глухих. Мира мужчин – и мира женщин. Но… невозможное становится возможным – и для героев пьесы, и для зрителей, потрясенных не только развязкой сюжета, но и проникновенной игрой исполнителей Вадима Волохова и Марии Евсеевой. Сценическое действие, формально ограниченное лаконичным пространством белоснежной кровати, не ограничивалось трогательной игрой исполнителей, продолжаясь в параллельной фотоистории на экране (фотографии - Роман Сухоруков).

Возможность не только увидеть, но и услышать актеров была и у тех зрителей, кто слышать не может. Действие спектакля, осуществленного при поддержке Ростовского регионального отделения «Всероссийского общества глухих», сопровождалось сурдопереводом юных актеров с ограниченными возможностями слуха Юлии Непочатовой и Евгения Квашы. И их синхронный перевод, сопряженный с невероятной сложностью воплощения, и сценическую интерпретацию пьесы в целом, и эмоциональную реакцию публики – все это высоко оценила и присутствовавшая на премьере Виктория Некрасова, для которой сценическая премьера камерной драмы стала многообещающим дебютом.

Фотография с сайта DonVOG.ru

От сердца к сердцу

Мария Козаченко
«Магистраль», № 19, 6 октября 2011

«Ладонь правой руки приложить почти к центру грудной клетки. Эту же руку протянуть в сторону собеседника. Потом прямую ладонь приложить к губам, не касаясь их, а потом – к сердцу… Именно так объяснялись в любви актеры на сцене ДК РГУПС 28 сентября во время премьеры спектакля «Кровать».

Белая сцена, белая кровать, двое в белой одежде. Минимализм, в условиях которого завоевать внимание нужно не атрибутикой и декорациями, а талантливой игрой. А рядом с каждым из актеров, как эхо, повторяют те же слова, но на непонятном нам языке они – два человека, запретившие нам всем роптать на судьбу, заставившие весь зал задуматься о многом, наши тела – покрыться мурашками, а глаза – увлажниться. Невозможно назвать их инвалидами. Нет, это Актеры с большой буквы!

На время всего спектакля, с первой фразы, с первого жеста актеров наше внимание было приковано к сцене. Каким нужно обладать мастерством и талантом, чтобы держать зрителя в таком напряжении! Но талант лишь на часть состоит из таланта, большая же доля – работа, кропотливая, ежедневная, изнуряющая. Каждое слово актеры пережили, каждую реплику – пропустили через себя. Говоря словами героини, актеры не просто открыли нам свою душу. Они отдали нам ее по частям…

Да, опять Она и Он. Да, тема любви, не всегда взаимной. И снова Ей мало внимания, а Он занят друзьями, работой, делами – чем угодно, только не Ею. А Ей ведь надо всего лишь «вместе помолчать»… Но нельзя назвать сюжет избитым, как нельзя назвать банальными слова любви и нежности. Слияние двух миров: одного – наполненного звуками музыки, смеха и жужжания пчелы, а второго – пропитанного густой тишиной, но не лишенного разнообразия. Ведь, тишина такая разная…

Кому из актеров было труднее? Марии и Вадиму вжиться в роль, быть достаточного корректными, участвуя в таком ответственном спектакле, не обидеть своих коллег с ограниченными возможностями слуха и не обмануть ожидания зрителей, которые жадно всматривались в лица актеров и читали по губам. Или Евгению и Юлии, выступавшим на незнакомой сцене перед большим скоплением людей? Других людей… Не таких, как они… Тех, которые слышат ушами, но не сердцем.

Тот факт, что в РГУПС ставятся такие спектакли и есть те, кто интересуется проблемами людей с ограниченными возможностями, своими руками создает шедевр, растворяясь в работе, посвящает себя искусству, заставляет гордиться нашим университетом, нашими студентами и сотрудниками. Огромное спасибо всем, кто принимал участие в подготовке к премьере, включая режиссера Евгению Александровну Ткаченко и руководителей актеров с ограниченными возможностями слуха Елену Александровну Дедову и Надежду Викторовну Колмыкову. Сорвав бурю оваций, спектакль оставил след в сердце каждого из зрителей. Ведь главное – не слышать, а уметь слушать…


COPYRIGHT BY МЕТРИКА
Рейтинг@Mail.ru
Наверх